Архив статей

Все статьи

Это звучит! Аудиосистема

Звуковая карта

Даже первые PC, выпускаемые на заре цифровой эпохи, существенно отличались от мейнфреймов и калькуляторов того времени наличием внутреннего динамика, при помощи которого они могли воспроизводить нехитрые последовательности "нот" – эти звуки, естественно, были на редкость убоги, однако тогда, в 80-х годах, и это завораживало немногочисленных пользователей. В конце восьмидесятых свет увидела первая звуковая карта, с появлением которой перед пользователями и производителями компьютерных приложений открылись новые возможности PC, связанные с появлением полноценной суверенной звуковой подсистемы компьютера.

Шло время, совершенствовались программные и аппаратные средства, аудиосистема наращивала производительность, росла функциональность и популярность, компьютер научился полноценно воспроизводить звуковые файлы, записывать звуковые сигналы, поступающие от внешних источников (например, с микрофона), смешивать и хитрым образом обрабатывать звуки.

В настоящее время звуковая система PC может выполняться как в виде отдельной платы, подключаемой к шине PCI, так и интегрироваться на материнскую плату. Именно поэтому иногда возникает путаница с терминологией - "звуковая плата" может вовсе не существовать в виде отдельного модуля, мы в дальнейшем будет рассматривать это понятие на логическом уровне, не различая интегрированные и суверенные звуковые системы. Обычно в звуковую плату входят следующие блоки: модуль записи и воспроизведения звуковых сигналов, модуль синтезатора, модуль интерфейсов и модуль микшера. Впрочем, в зависимости от цены и функционального позиционирования звуковой платы, те или иные блоки могут отсутствовать. Каждый из модулей может представлять собой либо отдельную микросхему, либо часть многофункционального чипа.


Модуль записи/воспроизведения

С точки зрения физика-акустика звук представляет собой продольные волны, распространяемые в упругих средах (как вариант - в воздухе). Информация о звуке представляется в виде данных о колебаниях звукового давления, которые, в свою очередь, могут существовать в виде аналогового, либо цифрового сигнала.

Аналоговый сигнал получить довольно просто - например, при помощи микрофона. Такой сигнал представляет собой электромагнитные колебания, в параметрах которых и передается информация о звуке. Так, от амплитуды колебаний зависит громкость звука, а частота определяет частоту колебаний звукового давления. Для цифрового представления звука необходимо раз в некоторый очень малый период времени измерять величину звукового давления и соотносить с полученным результатом некоторые двоичные числа, последовательность которых и образует данные о звуке.

Данные в PC, как известно, имеют цифровую организацию, устройства воспроизведения же работают обычно в аналоговом режиме. Рассматриваемый модуль используется для преобразования цифрового сигнала в аналоговый и наоборот. Преобразование звукового сигнала из аналогового в цифровое представление происходит в несколько этапов. Прежде всего, аналоговый сигнал загоняется при помощи специального частотного фильтра в определенную частотную полосу (например, от 20 Гц до 20 кГц). Затем осуществляется дискретизация и квантование, т.е. выборка частоты измерения параметров аналогового сигнала и получения моментальных значений определяемых сигналом параметров в выбранные моменты времени. Частота дискретизации - параметр цифрового звука, определяемый частотой измерений параметров аналогового сигнала. В современных звуковых системах этот параметр составляет 48 кГц, что превосходит частотный диапазон, различаемый человеком.

Обратное преобразование происходит в два этапа. Вначале при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) выделяются отсчеты сигнала, поступающие с частотой дискретизации. На следующем этапе из дискретных параметров звука путем интерполяции создается непрерывный аналоговый сигнал. Основной характеристикой этого модуля является разрядность ЦАП. Этот показатель определяет разрядность представления цифрового сигнала, от которого уже напрямую зависит качество воспроизводимого звука. Так, 8-битные карточки едва дотягивают по качеству до магнитофона, современных 24-х бит более чем достаточно для достижения cd качества.


Остальные модули

Модуль синтезатора позволяет генерировать сигналы, которые по звучанию довольно близко приближаются к реальным музыкальным инструментам. Каждый инструмент имеет свой собственный "голос" - именно он имеется в виду, когда описание очередной железяки тебе сообщает, что у звуковухи, которую ты покупаешь, есть целых "128 voices". При помощи синтезатора и специальной программы любой человек может писать музыку. Правда ее качество, все же, целиком и полностью зависит от папы с мамой, точнее от твоих музыкальных способностей =). Что же касается технической стороны дела, то кратко процесс синтеза (не путать с Синтезом!) звука выглядит следующим образом. Пользователь набирает последовательность используемых в его треке инструментов, накладывает некоторые эффекты, микширует инструменты и нажимает на пимпу "create track". После этого программа создает некоторый код, понятный звуковой карте, и та, комбинируя заранее определенные сигналы (параметры всех инструментов хранятся в ПЗУ карты), создает выходной звуковой цифровой сигнал, который можно сохранить в виде файла на жестком диске. Модуль интерфейсов обеспечивает обмен данными и взаимодействие с другими устройствами. Это, фактически, ответная часть контроллера шины, к которой подключается звуковуха (как часто встречающийся вариант - PCI). Эта микросхема также производит взаимодействие с подключаемыми midi-устройствами и джойстиками. Модуль микшера производит подключение источников и получателей звуковых сигналов и микширование нескольких звуковых сигналов с возможностью регуляции уровня каждого из них.


Воспроизведение звука

Задача воспроизведения аналогового сигнала в звук целиком и полностью лежит на акустической системе. В ее состав обычно входят несколько колонок, каждая из которых, в свою очередь, может обладать одним или несколькими динамиками. Количество необходимых колонок зависит от генерируемого звуковой картой сигнала и количества компонентов, образующих звуковой сигнал и составляющих отдельные звуковые каналы. Так, например, стереофонический сигнал содержит в себе два канала (левый и правый), поэтому для воспроизведения такого сигнала надо не менее двух колонок. Звук же в формате Dolby Digital содержит 6 каналов (два фронтальных, канал диалогов, два тыловых и канал сверхнизких частот), поэтому для воспроизведения такого сигнала необходима система, состоящая из шести различных колонок. Все колонки физически устроены примерно одинаково, однако для воспроизведения различных частот применяются свои решения. Так, качественное воспроизведение сверхнизких частот достигается за счет применения специальной конструкции корпуса сабвуфера. Часто в акустическую систему для PC встраивают также усилитель мощности сигнала, поступающего с линейного выхода звуковой карты. Такие системы называются активными. АС, не имеющие собственного усилителя, называют пассивными. В активных АС усилитель обычно размещается в одной из колонок, либо в сабвуфере. Колонки часто устанавливают в непосредственной близости от монитора, поэтому все уважающие себя производители оснащают выпускаемую продукцию системой экранирования электромагнитных полей, дабы избежать конфликтов с полями, создаваемыми монитором.

Основные характеристики АС

Одной из главных характеристик, определяющих звучание системы, является полоса воспроизводимых частот. Это зависимость звукового давления, создаваемого динамиком колонки от частоты и амплитуды колебаний переменного тока, подводимого к катушке динамика. Учитывая специфику человеческого слуха, из-за которой он слышит лишь звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, идеальным можно считать динамик, график АЧХ (Амплитудно-Частотная Характеристика) которого представлял бы собой прямую линию. Это означало бы, что динамик одинаково хорошо преобразует в звук любые колебания из слышимого диапазона. Однако в реальности таких динамиков нет, и по ряду причин не может быть - график любой, даже самой дорогой и качественной колонки, представляет собой кардиограмму человека в предынфарктном состоянии.

Другой важной характеристикой является чувствительность колонки. Этот параметр характеризуется звуковым давлением, которое создаст динамик на расстоянии 1 метр при пропускании через него сигнала мощностью 1 Вт. Чувствительность определяется как среднее звуковое давление в определенной полосе частот. Мощность - по мнению абсолютного большинства пользователей - является главной характеристикой колонок, на которую надо смотреть при выборе АС. Однако считать, что чем выше мощность колонки, тем чище и громче будет звук, ошибочно. Получаемое звуковое давление зависит, прежде всего, от чувствительности. Кстати, и с мощностью все далеко не так однозначно. Существует, по крайней мере, 4 метода измерения мощности колонок - они дают совершенно разные результаты и, порой, недобросовестные производители указывают мощность, не сообщая пользователю, каким именно способом был получен этот результат. Так, нередко можно встретить китайские пластиковые пищалки мощностью 60 Вт - тут речь идет, скорее всего, о пиковой мощности, номинальная мощность в этом случае будет около 4-6 Вт.


Комплектующие для компьютера.жесткий диск sata 500gb.Онлайн оплата. Дикие львицы в районе Внуковское http://prostitutki.buzz/locations/vnukovskoe/ устроят полный разврат