WEB Графика


 

Как все устроено

Мы не описываем графические пакеты раздельно, как это обычно принято. Вместо этого мы исходим из основных тем и задач компьютерной графики, и только потом рассматриваем, как они поддерживаются тем или иным графическим редактором. В первую очередь следует овладеть понятием, а затем уже обращаться к изучению средств и получению практических навыков работы с ними.

Первые три главы являются базовыми. Здесь вы узнаете, что такое цвет, как с ним работать, как корректировать изображения и сохранять их в файлах. Хотя материал в этих главах ориентирован преимущественно на Photoshop и Flash, его можно взять за основу и при работе с другими графическими программами. Материал всех последующих глав связан, так или иначе, с первыми тремя. Если вам лишь эпизодически приходится заниматься графикой и некогда вникать в тонкости, то можете ограничиться только этими главами и пятой главой, посвященной сканированию. Это — минимальный набор сведений по компьютерной графике для тех. кто не стремится стать специалистом, но хотел бы научиться избегать грубых ошибок при обработке изображений. Ведь нередки еще случаи, когда в иллюстрированные прайс-листы вставляют картинки, имеющие объем в сотни к тысячи килобайт.

В главе 1 рассказывается о цвете и, в частности, о настройках цвета в Photoshop и Flash.

В главе 2 вы познакомитесь с основными приемами и средствами коррекции изображений в редакторе Photoshop.

Глава 3 посвящена описанию форматов графических файлов, а также средствам экспорта Photoshop и Flash.

Глава 4 посвящена мониторам. Человеку, занимающемуся компьютерной графикой и просиживающему часы перед монитором, не помешает знать, как он устроен и работает. Однако эта глава не является обязательной для понимания последующего материала.

Глава 5 рассказывает о сканерах и получении с их помощью оцифрованных изображений, которые можно обрабатывать в графических программах. Сканер не единственное устройство для ввода графической информации в компьютер, но самое доступное и широко используемое. Сканер прост в обращении, но незнание элементарных сведений о нем приводит к разочарованию в результатах практического применения. Мы попытались рассказать об основных, довольно несложных, приемах сканирования, применение которых позволит вам получать хорош не результаты.

Главы 6 и 7 посвящены графическому редактору Photoshop. В главе 6 рассматриваются инструменты редактора, а в главе 7 — примеры решения типовых задач.

Главы 8 и 9 рассказывают о графическом редакторе Flash. В главе 8 рассматривается применение Flash только как векторного графического редактора для создания и редактирования статических изображений. Глава 9 посвящена анимационной графике или, говоря иначе, мультфильмам. Если вас интересует анимация, то предыдущую главу также следует прочитать.

В заключительной главе 10 рассматриваются основные способы работы с графикой в рамках HTML-кода. Графические элементы (картинки, графические ссылки и карты ссылок, мультфильмы Flash) для публикации в Web должны быть в конечном счете вставлены в HTML-код, который, собственно, и определяет облик и содержание Web-страницы. Материал этой главы далеко не исчерпывает тему HTML, но дает основные начальные сведения для понимания того, каким образом графика монтируется в Web-сайт.

Проще и быстрее всего вы сможете на практике овладеть предлагаемыми в книге средствами создания и обработки изображений, если не спеша воспроизведете на компьютере предлагаемые примеры. Начните вместе с нами, а затем продолжите самостоятельно. Прежде всего получите устойчивые навыки владения инструментами и элементарными приемами, затем хорошенько продумайте свой замысел и план его воплощения и только после этого приступайте к его реализации. Этот процесс — нелинейный. Возможно, вам придется возвращаться и все начинать с начала. Ничего не бойтесь, кроме одного: приобрести вредные привычки.