WEB Графика


 

Загрузка мультфильмов

Если мультфильм имеет большой объем, обусловленный большими количеством объемной графики и длительностью воспроизведения, то следует позаботиться об организации его загрузки. Игнорирование этой задачи может иметь неприятные последствия: пользователь придет в недоумение, долго ожидая появления чего-нибудь на экране, либо, что еще хуже, нарушится цельность и логика вашего произведения. Мы рассмотрим здесь два типовых способа решения этой задачи:

  • декомпозиция одного большого мультфильма на несколько мультфильмом меньшего объема;
  • создание специального сценария загрузки — так называемого загрузчика (preloader).

Декомпозиция мультфильма

Время загрузки мультфильмов можно уменьшить, разбив большой SWF-файл на несколько файлов меньшего размера. При этом загрузка дополнительных фрагментов (серий) мультфильма может происходить по мере необходимости. Например, можно загружать следующую серию мультфильма из последнего кадра предыдущей серии. Это делается, разумеется, с помощью сценариев ActionScript.
Инструкция ActionScript по загрузке мультфильма выглядит так:

loadMovie("URL_SWF-файла", уровень)

Здесь первый параметр — адрес SWF-файла с мультфильмом; если этот файл находится в одной папке с вызывающим его файлом, то можно использовать просто имя SWF-файла. Каждому загружаемому мультфильму ставится в соответствие уровень в интервале от 0 до 115 999. Основной (первый) мультфильм располагается на уровне 0. Остальные мультфильмы имеют другие уровни. Уровни мультфильмов подобны слоям: один мультфильм можно загружать поверх другого. На переднем плане находится мультфильм с меньшим уровнем. Однако нулевой уровень имеет особенности. А именно: при загрузке первого мультфильма (нулевой уровень) устанавливаются цвет фона и частота кадров. Эти параметры остаются неизменными, даже если вы загрузите другой мультфильм с иными цветом фона и частотой кадров, или выгрузите первый мультфильм. В тоже время возможна загрузка нового мультфильма на нулевом уровне. При этом новый мультфильм заменит старый, но цвет фона сохранится. При загрузке нового мультфильма на нулевой уровень можно изменить только частоту кадров.

Загруженный мультфильм можно выгрузить, чтобы освободить память. При ,грузке на передний план выходит мультфильм, находящийся на следующем уровне (т. е. под выгружаемым мультфильмом). Формат инструкции ActionScript для выгрузки мультфильма имеет следующий вид:

unloadMovie(уровень)

При этом будет выгружен любой мультфильм, который в данный момент оказался на указанном в параметре уровне.

При использовании технологии загрузки/выгрузки мультфильмов можно все части составного мультфильма загружать на один и тот же уровень, отличный от нулевого. При этом выгрузка предыдущего мультфильма будет происходить автоматически за счет загрузки последующего.

При организации взаимодействия между различными частями составного мультфильма используются переменные, хранящие адреса уровней мультфильмов. Например, мультфильм, загружаемый первым, всегда располагается по адресу JevelO; мультфильму на втором уровне соответствует адрес _leve!2 и т. д. Если, скажем, требуется обратиться к переменной message, соответствующей текстовому полю, расположенному в мультфильме на уровне 52, то полное имя этой переменно^ будет иметь вид:

_level52.message




Рис. 634. Окно с параметрами загрузки SWF-файла

Параметры загрузки мультфильма можно протестировать. Для этого выполни-те команду Control>Test Movie, а затем — View>Bandwidth Profiler (Профилировщик полосы пропускания). Далее выполните команду Debug> 14.4 (1.2 Kbs), чтобы моделировать низкую скорость передачи данных по модемному соединению. На следующем рисунке показано окно с параметрами загрузки файла свеча.swf.
Среди параметров в левой части окна можно видеть, в частности, размеры кадра в пикселах (Dim), скорость прокрутки кадров (Fr Rate), размер мультфильма в килобайтах (Size), длительность в секундах и количестве кадров (Duration).

Загрузчик мультфильма

Если мультфильм содержит большие, долго загружаемые компоненты (например, графику большого объема), то следует предусмотреть организацию его загрузки. Прежде чем начать воспроизведение, необходимо произвести загрузку всего мультфильма или хотя бы некоторой его части. Вы должны решить, какая часть мультфильма должна быть загружена прежде, чем можно начать воспроизведение следующей части. Дело в том, что время загрузки по модемному подключению к Интернету может оказаться в 10—100 раз большим, чем при использовании выделенных каналов или кабельного модема. Мы не хотим,-чтобы пользователь томился в ожидании появления на экране хотя бы какой-нибудь реакции на его действия, а также нарушения логики воспроизведения мультфильма. Эта задача решается с помощью сценариев, которые называются загрузчиками (preloader). Сценарий, который проверяет факт завершения загрузки, в простейшем виде должен ориентироваться на факт передачи последнего кадра мультфильма или того кадра, получение которого вы сочтете достаточным для начала воспроизведения. Такой сценарий основан на использовании функции ifFrameLoaded().

Загрузчик выполняет две основные функции. Во-первых, он используется для загрузки так называемых «тяжелых материалов», таких как как графическая и звуковая информация. Во-вторых, он сообщает пользователю о том, что загрузка еше не завершена.

На следующем рисунке изображен начальный экран некоторого мультфильма. В этом мультфильме два слоя: Scripts, в котором расположены сценарии, и Основной, в котором размещены три кадра с «тяжелым материалом», например, графикой и звуком. Начальный экран у нас прост: он содержит только текст «Загружаюсь...». Некоторые дизайнеры вместо надписи вставляют индикатор прогресса, т. е. элемент, наглядно показывающий процесс загрузки в виде процентов или линейки.

Рассмотрим содержимое слоя Scripts, в котором реализуется собственно загрузчик. В первом кадре этого слоя расположен следующий сценарий:

ifFrameLoaded (10)
{ gotoAndStop("RollEm");


Рис. 635. Загрузчик обеспечивает пересылку компонентов мультфильма и сообщает пользователю о том, что загрузка еще не завершена

Это означает: если 10-й кадр загружен, то перейти к кадру с меткой RollEm (Прокрутить их). Такую метку имеет 7-й кадр. Мы проверяем загрузку 10-го кадра, потому что это — последний кадр мультфильма. Обычно подобный переход происходит с последующим воспроизведением. Однако в нашем мультфильме воспроизведение останавливается.

В 3-м кадре слоя Scripts расположен такой сценарий:

gotoAndPlay("Loaded?");


Это означает, что следует перейти к кадру с меткой Loaded? (Загружен?). Такую метку имеет 1-й кадр. А в 1-м кадре, как уже известно, проверяется, загружен ли 10-й кадр.

Кадр 7 с меткой RollEm является началом мультфильма. Именно в этом кадре можно разместить его содержательную часть. Заметим, что используемая в мультфильме «тяжелая часть», расположенная в слое Основной в кадрах 3-5, к моменту начала воспроизведения уже загружена.

Схема рассмотренных выше переходов между кадрами показана на следующем рисунке.

Рис. 636. Схема переходов между кадрами слоя Scripts, обеспечивающего загрузку мультфильма

После создания мультфильма очень полезно протестировать его загрузку при различных параметрах модемного соединения. В режиме тестирования (Control>Test Movie) сказываются доступными команды меню View>Bandwidth Profiler, View>Streaming (Вид>Показать пересылку) и View>Streaming Graph
(Вид>Показать граф пересылки), а также меню Debug (Отладка), в котором можно выбрать скорость модемного соединения.